Геотаргетинг — это одна из рекламных стратегий, которая предполагает охват целевой группы, определяемой ее местоположением, что позволяет более точно подгонять сообщения под структуру данного сообщества. Тщательно подобранный контент более эффективен и может привести к лучшим результатам, повышенному интересу аудитории и увеличению доходов.
Геотаргетинг — это современный метод, позволяющий охватить определенную целевую группу. Во втором десятилетии 21 века все более популярными становятся персонализированные рекламные объявления и предложения, позволяющие наилучшей коммуникации с потребителями.
Одним из методов, используемых в настоящее время при создании такой коммуникации, является геотаргетинг. Ведь количество пользователей компьютеров, смартфонов и различных приложений постоянно растет, поэтому компаниям необходимо каким-то образом получать данные о них. Принимая во внимание район, в котором проживает то или иное сообщество, можно создать более адаптированное рекламное сообщение. То же самое относится и к нахождению в том или ином месте только в определенное время суток. Компания, пропагандирующая здоровый образ жизни и спорт, выбирает в качестве целевой группы физически активных людей. Ее реклама, вероятно, будет адресована спортзалам и другим спортивным объектам.
Если компания планирует выйти на бизнесменов, например, тех, которые часто путешествуют по делам, можно ориентироваться на аэропорты. Владельцы небольших местных пабов или кафе хотят привлечь местных людей, которые часто проходят мимо. Для них хорошей идеей будет настроить охват объявления таким образом, чтобы оно показывалось людям в пределах определенного радиуса данного бизнеса. Компании общественного питания могут продвигать свои услуги в офисные здания, а транспортные компании в порты и на вокзалы.
Для самих пользователей сети геотаргетинг также является ценным процессом, так как они получают информацию о местах, услугах или событиях в их районе, которые могут быть им полезны. Когда пользователь просматривает определенный сайт в социальной сети и сталкивается с рекомендацией близлежащего ресторана или магазина, очень вероятно, что это произошло из-за геотаргетинга. Таким образом, услуга приносит пользу как предприятиям, так и потребителям.
Как работает геотаргетинг?
Наверное, многие задаются вопросом, откуда берется информация об их местоположении, иногда пользователь не дает согласия на ее передачу или вводит данные там, где это не совсем необходимо. Оказывается, есть несколько источников получения таких новостей. Одним словом, можно определить их как геолокацию. Определение местоположения устройств для отображения соответствующей рекламы возможно благодаря, среди прочего: модулю определения местоположения на телефоне, ноутбуке, компьютере или в веб-браузере; предоставлению места жительства, нахождению, например, в социальных сетях; IP-адрес смартфона, роутера.
Позиционирование на основе сопоставления IP-адресов не так точно, как получение информации о местоположении с помощью GPS. Тем не менее это полезно для геотаргетинга. Когда дело доходит до сайтов социальных сетей, данные о том, где живет пользователь или какие заведения посещает, могут использоваться для таргетированной рекламы. Еще одним источником информации является IP-адрес самого устройства, который указывает на его местоположение и, следовательно, на то, где находится пользователь. Использование карт — еще один совет, показывающий рекламным ботам, какие места и районы интересуют.
Таким образом, можно видеть рекламу, связанную с поиском и просмотром мест. В случае с мобильными приложениями рекламный контент можно корректировать на основе запущенного модуля локализации. Когда пользователь не предоставляет своим приложениям доступ к этому решению, Интернет- браузеры также используют геолокацию, потому что они могут назначать IP-адрес месту, например, городу или району.
Астахов Александр, интернет-маркетолог