Контекстная реклама – это, пожалуй, самый эффективный и потенциально очень мощный канал лидогенерации на сегодняшний день. И судя по продолжающемуся активному использованию наиболее популярных поисковых систем Яндекс и Google для продвижения своих ресурсов, интерес к этим сервисам рекламы и стратегиям их эффективного использования будет только расти как со стороны отдельных пользователей интернета, так и крупных кампаний.
Несмотря на многолетний опыт использования сервисов контекстной рекламы, обилие обучающих материалов и курсов, число кампаний и предпринимателей, имеющих негативный опыт использования данного канала лидогенерации, существенно превышает количество тех, чей опыт можно считать положительным. А эффективность контекстной рекламы, как и любого другого канала, в конечном счете, определяется окупаемой стоимостью привлечения клиента и рентабельностью вложений (ROI).
Проблема настроек и тестирования эффективной контекстной рекламы заключается в том, что все «технические» показатели в результате активности конкурентов находятся в динамике сами по себе, при этом еще и одновременно влияют друг на друга. Поэтому эксперименты с настройками стоит проводить очень осторожно и при постоянном контроле показателей окупаемости.
Оценить рекламную компанию в сервисе контекстной рекламы, в том числе и признать её не эффективной для какой-то ниши, можно будет только тогда, когда будут получены реальные продажи и понятна стоимость привлечения реального клиента. При этом и количество состоявшихся сделок должно быть достаточным, чтобы можно было говорить о статистической достоверности результата.
В зависимости от сложившейся ситуации, целей и задач бизнеса могут быть оптимальными совершенно разные рекламные стратегии. Например, для тех бизнесов, у кого итак есть достаточный поток лидов (клиентов) из других каналов, будет интересна стратегия контекстной рекламы, которая позволит получать лиды в пределах достаточно низкой себестоимости, при этом их малое количество – критичным являться не будет.
Для других компаний, например подпертых постоянными затратами на содержание отдела продаж, будет предпочтительна стратегия позволяющая получить за определенный период максимальное количество лидов, при этом иногда они даже будут готовы переплачивать за стоимость лида, ради того что бы максимально загрузить собственных менеджеров. В такой ситуации эффективность контекстной рекламы уходит на второй план и это понятно.
В первом случае, люди имеют достаточно времени для экспериментов. Во втором, будут стремиться получить результат как можно быстрее. Вот только «быстро» крайне редко получается еще и «качественно».
Мало имеется сторонников быстрых сливов бюджета, поэтому рекомендуется клиентам и партнерам, начинать контекстную рекламу с набора пула низкочастотных запросов, качество которых, в роли «целевых и потенциально продающих» не вызывает сомнений. Дополнительно к этому, использовать набор слов, употребление которых в заголовках и текстах объявлений, способно существенно повысить фокусировку на целевую аудиторию нашего «оффера», а, в конечном счете, максимальную эффективность контекстной рекламы.
Именно такие запросы, как правило, позволяют получить самые высокие показатели конверсии и минимальную стоимость привлечения клиента. Мой опыт ведения рекламных кампаний показал, что «пустые клики», как результат не точности настроек кампании, обычно оказывают гораздо большее влияние на стоимость лида, чем средняя стоимость клика в нише, определяемая активностью конкурентов.
.