Определение целевой аудитории
При выборе социальных сетей для продвижения бизнеса следует сначала определить целевую аудиторию. Надо понять, кто конкретно заинтересован в бренде и продуктах, предлагаемых вашим бизнесом. Например, если ваша аудитория – технологические гуру, то вам следует ориентироваться на такие соцсети, как Твиттер или Хабр. Если ваша ЦА – потребители товаров для дома, то больше всего эффекта принесут Фейсбук и Инстаграм.
Способы определения ЦА:
1. Опрос постоянных клиентов.
2. Анализ подписчиков в имеющихся соцсетях. Если таковых нет, следует анализировать аудиторию подписчиков конкурентов.
3. Использование метода «5W». Определяем: что продаете, кто купит, почему купит, когда и где купит.
Выбор площадок для рекламы
После того как ЦА определена, нужно выбрать площадки для рекламы. Несмотря на то, что на рынке слишком много разных соцсетей, следует ограничиться несколькими. Это поможет максимально эффективно использовать ресурсы бизнеса, а также более глубоко изучить эти площадки.
Проанализируйте соцсети на наличие вашей целевой аудитории. Например, для бизнеса по доставке суши или оказанию бьюти-услуг не подойдет LinkedIn. Зато такой бизнес можно успешно рекламировать в VK или Одноклассниках. Начать следует с публикации изображений и отзывов клиентов.
При выборе площадок для SMM-продвижения стоит также учесть доступные вам форматы контента. Если вы не можете создавать видео, не следует выбирать RuTube или YouTube.
Таким образом, определение целевой аудитории и выбор площадок для рекламы бизнеса является основой успешного продвижения бренда в соцсетях. Использование соцсетей – отличный способ вывести бизнес на следующий уровень. Так что начните с определения ЦА и выбора площадок, с помощью которых будете это делать.

Астахов Александр, интернет-маркетолог