Следующим шагом после создания сайта является его продвижение в поисковых системах. Это предполагает наращивание ссылочной массы на сайт. Но делать это нужно осторожно и постепенно, чтобы не загнать сайт под фильтры поисковых систем. Резкое приобретение огромного количества ссылок может спровоцировать ссылочный взрыв, что вредно и для сайта-донора, и для сайта-реципиента.
Если сайт очень молод, рекомендуется начать построение ссылочной структуры с трастовой подушки. Сюда входят каталоги сайтов, компаний и организаций, а также статьи, пресс-релизы, обзоры, посты в блогах и публикации статей. Эти методы построения ссылок следует делать постепенно, чтобы обеспечить их эффективность.
Перед дальнейшим обсуждением концепции ссылок важно понять разницу между SEO-ссылками и естественными ссылками. SEO-ссылка предназначена для поисковой системы и практически не имеет ценности для пользователей, в то время как естественные ссылки возникают, когда другие сайты ссылаются на ресурс естественным образом обычно через полезный или интересный материал на сайте. Естественные ссылки значительно повышают вес и значимость сайта.
Как только будет накоплено около пары сотен ссылок, можно приступать к покупке ссылок на биржах. Однако очень важно выбирать качество, а не количество. Качество ссылочной массы зависит от качества донора. Поэтому важно приобретать ссылки с авторитетных и релевантных сайтов.
Также рекомендуется, чтобы доноры имели схожую с ресурсом тематику. На ранних стадиях лучше всего выбирать донора, у которого мало ссылок на другие сайты. Поисковые системы могут отличить коммерческие SEO-ссылки от естественных. Поэтому важно избегать ссылок, не соответствующих основной тематике донора. В противном случае вес ссылок с такого ресурса будет минимальным.
Когда приходит время покупать ссылки на биржах, важно помнить, что покупные ссылки не должны превышать 40 % от всех ссылок. Покупка излишнего количества ссылок может нанести вред репутации и авторитету сайта. Поэтому важно соблюдать баланс.
Одним из эффективных методов построения ссылок является гостевой блогинг, включающий в себя написание и размещение статей на других веб-ресурсах с обратной ссылкой на свою собственную страницу. Это не только помогает строить ссылки, но и повышает известность и авторитет в нише.
Необходимо учитывать еще один важный фактор - якорный текст, который представляет собой текст гиперссылки, по которой можно кликнуть. Важно использовать релевантный и описательный якорный текст для повышения рейтинга сайта в поисковиках. Однако чрезмерное использование якорного текста может привести к штрафам, поэтому важно использовать его экономно.
Также важно следить за своими ссылками и контролировать их эффективность. Следует регулярно проверять наличие неработающих ссылок, спамных ссылок и ссылок, которые не приводят трафик на сайт. Это поможет в определении областей, требующих улучшения, и внесении соответствующих корректив.
В заключение следует отметить, что построение ссылок является важнейшим аспектом поисковой оптимизации. Его следует проводить постепенно и осторожно, чтобы не повредить репутации и авторитету сайта. Приоритизируя качество над количеством и придерживаясь оптимальных методов, можно успешно продвигать свой веб-сайт и повышать его позиции в поисковых системах.
Астахов Александр интернет-маркетолог