Между
продвижением сайта в Яндексе и Гугл есть существенная разница, о которой знают SEO-специалисты. На результаты выдачи Google больше всего влияют ссылки и лонгриды. Выдача Яндекса, в свою очередь, сильно зависит от поведенческих факторов (ПФ). Продвижение в ТОП Яндекса невозможно без их улучшения. Какие факторы наиболее важны?
Продвижение в Яндексе: ключевые факторы1. Количество контента.
Объем контента на сайте влияет на его положение в выдаче. В ТОП находятся агрегаторы, на которых размещается большое количество текстов, описаний, картинок. Чем больше контента, тем выше сайт в выдаче. Поисковой системе надо предложить пользователям максимум информации, чтобы они могли решить свои проблемы и закрыть потребности. Сайты, на которых мало контента и информации, спускаются ниже в поиске. Для
продвижения в Яндексе надо наполнять сайт текстами и иллюстрациями по выбранной и смежным тематикам.
Проведите анализ ТОП выдачи Яндекса по своим запросам. Найдите сайты конкурентов, которые вы хотите обойти и посмотрите количество контента на страницах. Это несложно сделать через поиск Google. Впишите в строку поиска «site: name.ru», где name.ru – название вашего ресурса. Обратите внимание на результаты поиска – количество проиндексированных страниц.
2. Качество контента.
Яндекс учитывает структуру текста, наличие иллюстраций и видео, качество оптимизации. Проанализируйте контент у конкурентов и сделайте лучше. Грамотно оформите страницы, пропишите метаданные, добавьте блоки, кнопки, полезные ссылки.
3. Юзабилити.
Сделайте свой сайт удобным для посетителей. Добавьте слайдеры, онлайн-чат, FAQ, калькулятор. Проверьте качество меню и скорость загрузки. Ваша задача – сделать так, чтобы пользователю не потребовалось возвращаться к результатам поиска. Все необходимое он должен найти на вашем сайте, который окажется понятным и удобным.
4. Контекстная реклама.
Специалисты Яндекса говорят о том, что Директ никак не влияет на результаты выдачи, но на практике
запуск контекстной рекламы улучшает позиции сайта. Это проверено многократно и результат всегда положительный. При отключении рекламы позиции снижаются, а при подключении вновь растут. Используйте контекст для продвижения. Это хороший способ улучшить ПФ и положение сайта в поиске Яндекса.
Яндекс стремится предоставлять пользователям полезную информацию, которая максимально удовлетворяет запросы. Чтобы поисковое продвижение было успешным, наполняйте сайт хорошим контентом в большом объеме, занимайтесь улучшением юзабилити и не забывайте про контекстную рекламу.
Астахов Александр, интернет-маркетолог