Когда речь идет о рекламе в Google, обычно имеют в виду две системы – Google AdWords и Google AdSense. Они используются для обозначения одной и той же системы, хотя отличаются друг от друга, и нужно знать, почему. Google Ads или Google AdWords – это платная рекламная платформа в Интернете, доступная через сервисное предложение Google. Когда пользователи ищут ключевое слово, они получают результаты своего запроса на странице результатов поисковой системы (SERP).
При просмотре сайтов, на них можно увидеть много рекламы. Это области, которые владельцы сайтов выделяют для рекламы Google в рамках программы Google AdSense – системы, позволяющей, помимо прочего, зарабатывать деньги, размещая рекламу на своих страницах в областях, которые доступны для системы Google AdWords.
В двух словах, Google AdSense – это программа для издателей, то есть людей, владеющих веб-сайтами и желающих монетизировать их путем предоставления рекламного пространства. Google Ads – это программа, предназначенная для рекламодателей, которые, делая ставки за количество кликов, размещают свои объявления в таких областях, как результаты поиска Gоogle и пространство Google AdWords на сайтах издателей.
Как работает реклама Google?
Если человек является рекламодателем, он должен заплатить Google определенную сумму за возможность показывать свое объявление в результатах поиска и на сайтах издателей. Поскольку во многих случаях показ таких объявлений обходится очень дорого, Google взимает плату только за те объявления, которые не просто показываются, но и на которые нажимают.
Многие сейчас задаются вопросом, как это возможно, когда в Интернете существует множество компаний в аналогичных отраслях. У Google нет единой ставки счетчика для объявлений, размещаемых за показ или по клику. Рекламодатели, желающие появиться в результатах поиска или областях сайтов, делают ставки между собой, и, проще говоря, тот, кто платит больше, появляется в результатах поиска с большей частотой.
Эта система очень проста и в большинстве случаев приносит высокие показатели конверсии, то есть продаж, но если плохо спланировать рекламную кампанию или рекламировать не тот товар, который искал пользователь, но нашел его в объявлении, то кампания в Google Ads может оказаться очень дорогой. Этот вид рекламы называется оплатой за клик. Сам показ бесплатный.
Эффективна ли реклама Google?
Если хочется узнать больше об эффективности рекламы, прежде всего, необходимо хорошо спланировать рекламную кампанию и определить ее цель. Что больше всего волнует, например, возможность увеличения посещаемости сайта или продажи. Если предположить, что просто хочется увеличить видимость, может оказаться так, что кампания будет дорогой и не принесет никакого эффекта, например, в виде большего трафика, который останется на сайте после окончания кампании.
При планировании кампании в Google Ads необходимо спланировать стратегию установления ставок, тщательно изучить ключевые слова, установить дневной бюджет и отслеживать расходы и ставки. При создании объявления также нужно решить, что именно стоит представить пользователю и как убедить его кликнуть и, прежде всего, купить продукт.
Прежде чем начать кампанию в Google Ads, стоит взглянуть на свой сайт. Многие владельцы новых сайтов решают использовать Google Ads, не имея сайта в качестве основы. Платные рекламные кампании являются частью позиционирования сайта, но они будут иметь наилучший эффект, когда сайт оптимизирован для SEO и готов к позиционированию для органического, бесплатного трафика. Тогда кампания Google Ads может, даже при снижении продаж продукции, увеличить посещаемость сайта и поддерживать ее после окончания кампании.
Астахов Александр, интернет-маркетолог